Можно смело утверждать, что гравийные велосипеды — это разновидность шоссейных байков, адаптированных для проезда по грунтовым дорогам. На сегодняшний день не существует единого принятого стандарта, каким именно должен быть этот вид транспорта, поэтому у производителей он может встречаться и под другими названиями. Самые распространенные из них — endurance, performance road или adventure bike. Внешне гравел имеет достаточно расслабленную геометрию шоссейных эндуранс байка. Они позволяют устанавливать довольно мощные покрышки. Также они имеют дисковые тормоза, дополнительные крепления на раме для фляги с водой и багажника.
Концепция гравийного велосипеда
Сегодня веломагазин Украина предлагает райдерам модели дорожных велосипедов с рулем в форме «баран», расслабленную геометрию, благодаря чему в седле будет комфортно находиться продолжительное время, а также универсальную резину, подходящую для различных типов поверхностей. Несмотря на такую комплектацию, вес байка невелик. В среднем он не превышает отметку в 10 килограмм. За счет подобных характеристик устройство довольно маневренно на дорогах и подойдет даже для новичков в экстремальных поездках. Также в гравеле могут быть установлены различные по ширине покрышки для велосипеда, поскольку свободного места в раме и вилке предостаточно. В итоге байк выглядит как некий кроссовер, отлично чувствующий себя на асфальте и на грунтовых покрытиях.
Чем отличается гравел от циклокросса?
И правда, гравийные байки по своей комплектации очень напоминают циклокроссовые модели. Ряд незатейливых производителей даже добавляют в название таких велосипедов приставку gravel, но на деле это ничего не меняет. В действительности же циклокроссовая модель имеет агрессивную геометрию и посадку как в шоссейных байках. То есть по сути он является полноценным спортивным снарядом, предназначенным для гонок. Гравийник же рассчитан на более длительные поездки с комфортной посадкой, хоть и трансмиссия для велосипеда обладает серьезными техническими характеристиками. Такой эффект достигается за счет расслабленной геометрии и особого расположения седла.
Почему гравийный байк нельзя считать гибридом?
Вполне логично, что кто-то из читателей предположит, что гравел — это гибридный велосипед. Ведь именно такие модели отличаются сочетанием разноплановых деталей в одной конструкции. На самом деле это не так. Гибрид — это байк с увесистым и прямым рулем. Как следствие, он обладает большим весом и недостаточно высокой скоростью на шоссе. Вертикальная посадка и не слишком широкая резина не позволят райдеру чувствовать себя комфортно на грунтовой дороге. Чего не скажешь о гравийном велосипеде, который одинаково уверенно едет по любой поверхности.
Главное преимущество гравийного велосипеда — его универсальность. Модель отлично подойдет как любителям шоссейных байков, так и экстремалам. Самое главное в такой конструкции — это возможность использовать транспорт при любых условиях. Райдер сможет сменить асфальтированное покрытие на тропинку в лесу и даже не почувствует никакого дискомфорта. Благодаря этому модель можно использовать для велопутешествий, а для домашней тренировки можно купить велостанок в Украине по самой доступной цене. Выбор райдера полностью зависит от его вкуса и от условий эксплуатации самого байка.