Несколько слов о том, что это за деталь — гофра для глушителя. В сущности, это промежуточное звено между выхлопной системой и приемной трубой. Эластичный материал, из которого выполнена гофра, позволяет погасить различные вибрации, в том числе, колебания от мотора. Если деталь установлена правильно, она способствует продлению рабочего ресурса других деталей глушителя.
Правильный выбор гофры
Чтобы купить гофру на выхлопную систему безошибочно, следует учесть такие параметры, как размер, посадочный диаметр и степень эластичности материала. К сожалению, для многих автовладельцев существует лишь один параметр выбора — цена. Чтобы не допустить ошибок при выборе, желательно иметь хотя бы общее представление о разновидностях гофр, материалах изготовления и параметрах качества.
Понять, что гофра требует замены, можно по таким признакам:
- проникновение выхлопных газов в автомобильный салон;
- посторонний шум под капотом;
- изменение звука глушителя;
- падение мощности мотора;
- деформация глушителя из-за перегрева;
- возрастание расхода топлива.
Определить точную причину возникших проблем можно в ходе диагностики автомобиля.
Классификация
Самая распространенная классификация автомобильных гофр — строение. Выделяют такие виды продукции:
- 1-слойная — металлический рукав с защитной оплеткой;
- 2-слойная — усовершенствованный 1-слойный вариант (конструкция усилена внутренней оплеткой);
- трех- и многослойные изделия.
Самые распространенные разновидности гофр по производителям и материалам изготовления:
- Interlock;
- Innerbraid;
- Hydra.
Продукция Interlock производится в Китае и Польше. Гофра имеет 3-слойное строение (один стальной слой плюс двухслойная оплетка). Хорошо выдерживает высокие температуры, вибрации и механические толчки, неизбежные при изменении скорости транспортного средства.
Мощности по производству гофр Innerbraid находятся в Китае. Продукция аналогична гофрам Интерлок . Главное отличие — отсутствие металлорукава. Внутренний слой также выполнен в виде оплетки. Стоимость гофр Innerbraid ниже, чем у «Интерлок». Три слоя оплетки делают гофру более эластичной, поэтому она годится для установки на старых моделях авто (хорошо компенсирует все рывки). Рабочий ресурс более короткий, чем у Interlock, поскольку оплетка прогорает быстрее сплошного слоя.
Hydra — гофра от немецких производителей. Стоимость относительно высокая, но она более качественная и долговечная, чем два предыдущих варианта. Материал изготовления — прочный, не подверженный коррозии, но при этом эластичный. Такие гофры устанавливают почти на всех немецких автомашинах, а также на современных авто южнокорейского производства. «Гидра» имеет 3-слойное устройство: два — металлорукава, один — сетка. Практика показывает, что гофра с кольчужной сеткой лучше выдерживает воздействие негативных внешних факторов. Это положительно отражается на рабочем ресурсе глушителя в целом.
Особенность автомобильной гофры в том, что отремонтировать ее невозможно. Если деталь прогорела или изношена, правильным решением будет купить автозапчасти интернет магазин, чтобы выполнить замену.