Как шумит зимняя резина?

Как шумит зимняя резина?

Одной из причин, по которой автомобилисты предпочитают купить зимнюю резину без шипов и упорно сражаться с гололедом, — повышенный уровень шума. Действительно, первые дни после установки водители постоянно прислушиваются, стараясь уловить причину изменений. Новые стуки треск даже доставляют дискомфорт. Но опытные автомобилисты настаивают, что добиться бесшумного движения можно даже на таких комплектах колес, а безопасность  не предмет торга. 

Причины шума зимней резины 

зимняя резина

Зимние шины заранее делаются более мягкими. Но на морозе они неизбежно твердеют, что и становится причиной изменения фона. К этому шуму нужно добавить:

  • чувствительные удары самих шипов по твердому покрытию — при езде на недостаточно заснеженной трассе и в городской черте, где снежный покров сколот снегоуборочной техникой;

  • из-за заложенной повышенной плотности само колесо с зимней шиной значительно тяжелее — это увеличивает уровень шума, дополнительно распространению звука способствуют глубокие ламели;

  • неравномерное дребезжание вызвано частичным выходом из строя зубчиков — раздражающее, но ритмичное клацанье шипов сменяется еще более раздражающим неритмичным стуком от шин со значительным износом — это дополнительный сигнал, что из надо поменять. 

При этом частичное восстановление зубцов не дает результата. Истертый протектор с нарушенной геометрией тоже сложно назвать бесшумным.

Как снизить шум от шипованных шин 

зимняя резина

Чтобы не реагировать на шум шиповки можно включить громкую музыку или петь, но есть более технические способы снизить его уровень. Один из них — проверка и выравнивание давления внутри шин в соответствии с рекомендациями производителя. Сделать это придется с обязательными замерами, так как недокачанные шины увеличивают шум, а перекачанные — провоцируют цокот от самих шипов. Только правильная настройка этот инструмента дает ласкающих уши равномерный звук.

Правильная обкатка автомобиля после смены резины тоже имеет значение. Первые 500 км необходимо ездить без резких стартов и торможений на средней скорости в 70-75 км/ч. Это позволит аккуратно и равномерно обточить острые шипы и снизить уровень шума. Дополнительно такая обкатка снизит колебания и повысит устойчивость машины на дороге. Естественно в сочетании с выверенным давлением и правильно подобранной моделью. Оптимальным количеством шипов считается показатель не более 400 шипов на все 4 колеса.

В вопросе шумоподавления имеет принципиальное значение цена и авторитет производителя. Качественные шины делаются из материалов с сочетанием плотности. Наружный слой, в котором удерживаются шипы, делается более мягким, а внутренний — жестким, компенсирующим гул. Менее шумными являются узкие колеса. 

Звукоизоляция автомобиля 

зимняя резина

Если все меры по снижению шума приняты, а звук все равно раздражает, стоит задуматься о звукоизоляции самого авто. Шум из-под колес резонирует об колесные арки. Достаточно наклеить на них вибропласт или нанести слой резиновой шумоизоляции, как машина изнутри покажется более тихой. Состав продается в баллончиках или в виде мастики. Его дополнительные свойства защиты металла от воздействия воды и химикатов станут хорошим бонусом.