Смазка различных типов и марок зачастую сильно отличается по своему составу и теххарактеристикам. По этой причине многие автолюбители сомневаются, подойдет ли им рекомендованное масло sae 10w40, если его смешать с тем маслом, которое есть под рукой. Опасения небезосновательны — иногда такие эксперименты могут вызвать негативные для двигателя последствия. В других случаях это допустимо.
Когда требуется смешивать горюче-смазочные материалы
Необходимость сочетать различные ГСМ может возникнуть в ряде различных ситуаций.
Первая из них — желание сэкономить. Подобные ситуации, в частности, очень актуальны для автовладельцев, приобретающих подержанные машины. Также возможны случаи, когда предыдущий владелец авто предпочитал дорогие автомасла, а новому владельцу их стоимость чрезмерно высока. Еще один вариант — после прошлого ТО осталось «лишнее» масло, а нового при заливе не хватило.
Следующий вариант — экстренная ситуация. В качестве примера можно привести следующую ситуацию — пробили на дороге картер, в результате чего вытекло масло. Заливать придется то, что предложат проезжающие мимо сердобольные водители, а не то масло, которое использовали до этого.
Переход на иное масло. Когда меняете ГСМ, в двигателе, а также поддоне в любом случае остается немного старого масла. Когда заливаете новую смазочную жидкость, это не вызовет серьезных последствий, ведь концентрация нового моторного масла будет на несколько порядков выше.
Смешивание моторных масел с различной вязкостью
У горюче-смазочных материалов, кинематическая вязкость которых различается, разные концентрации содержащихся в них присадок. Может быть различие по плотности, химсоставу и температурам. По данной причине при техническом обслуживании машины нужно применять ГСМ одинакового класса, даже от различных производителей.
Запомните: экспериментировать, сочетая масла с различной вязкостью можно исключительно в случае, когда выбранные вами изделия почти не отличаются по своим свойствам. К примеру, в крайнем случае разрешается долить масло для двигателя 5w40, если ранее применяли жидкость марки 5W30. Никогда не мешайте зимние составы и летние масла, существенно различающиеся по своим свойствам. К примеру, запрещено смешивать марку 0W40 с маслом 20W50.
Чем различаются масла по основе
Важно: смазочные материалы, созданные на различных основах, полностью несовместимы друг с другом, даже в случае совпадения кинематической вязкости. Основное различие здесь — химсостав.
Минеральные моторные масла делают из природных нефтепродуктов. Если эксплуатировать машину бережно, такие составы проработают четыре — пять тысяч километров пробега.
Полусинтетические жидкости сочетают в себе натуральные и полностью искусственные компоненты. В среднем они пригодны семь — восемь тысяч километров.
Наиболее долговечными и высококачественными считаются синтетические ГСМ, которые работают десять — пятнадцать тысяч километров. Такие составы сделаны только из искусственных компонентов. При этом цена на масло 5w30 синтетическое выше, чем на минеральное.
Если попробовать смешать минеральное масло даже с полусинтетикой, могут начаться неожиданные химреакции. Это может вызвать сильное уменьшение ресурса работы двигателя. Используйте горюче-смазочные материалы одной марки и не смешивайте составы.